четверг, 14 августа 2014 г.

Цвет в рекламе или тонкости восприятия



Вы когда-нибудь задумывались, что такое цвет? Цвет – это способность поверхности отражать лучи определенного спектра. Что это значит? Это значит, что вон та красная машина отражает только красные лучи и каков ее цвет на самом деле – неизвестно! Удивительный факт! Еще удивительней, что в природе только человеческий глаз способен видеть все это многообразие цветов и оттенков. А сколько возможностей дает нам эта способность!

Цвет в рекламе или тонкости восприятия

Специалистами доказано, что зрением мы воспринимаем только двадцать процентов цвета, а остальные восемьдесят – нервной системой. Неспроста предприимчивые труженики рекламного бизнеса так широко используют психологическое воздействие цветов на человека.
Американские исследователи выяснили, что решение знакомиться с продуктом или нет, на шестьдесят процентов зависит именно от цветового воздействия рекламы, а правильно подобранное сочетание цветов улучшает восприятие рекламы на сорок процентов. Кроме того, цвет может улучшить наше отношение к продукту на двадцать два процента!
Главный принцип – реклама должна привлекать внимание и не раздражать. Использование большого количества цветов может оттолкнуть потенциального покупателя. Например, перегруженность красным, зеленым и синим действует отталкивающе, поэтому использовать их нужно очень грамотно. Существует мнение, что в идеале следует использовать только три цвета, включая черный.
Яркость также играет важную роль. Недостаточная цветовая насыщенность сделает вашу рекламу блеклой, ее могут просто не заметить. Черный и белый цвета воспринимаются как фон, поэтому не рекомендуется использовать их для заголовков.
Тяжелыми для восприятия являются темный коричневый, черный и красный. Перегруженная такими цветами реклама воспринимается как агрессивная.
Светлый текст всегда лучше воспринимается на темном фоне, чем темный на светлом. Но, например, текст, нанесенный мелким шрифтом на абсолютно пустой белый фон, – очень эффектный ход, всегда привлекает внимание.
Следующий немаловажный фактор – это «температура» цвета. Так, теплые приглушенные цвета создают спокойную, расслабляющую обстановку и не подходят к использованию в местах продаж, в то время как холодные цвета, наоборот, бодрят и побуждают к действию, в данном случае – к покупке.
Воздействие цвета на людей настолько сильно, что в некоторых странах была разрешена только черно-белая реклама сигарет и алкоголя. Правильное применение цвета – тонкая наука! Недаром цвет в рекламе – пожалуй, главный способ передачи информации.
Источник http://magicofcolour.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий