Вы когда-нибудь задумывались, что такое цвет? Цвет – это способность поверхности отражать лучи определенного спектра. Что это значит? Это значит, что вон та красная машина отражает только красные лучи и каков ее цвет на самом деле – неизвестно! Удивительный факт! Еще удивительней, что в природе только человеческий глаз способен видеть все это многообразие цветов и оттенков. А сколько возможностей дает нам эта способность!
Цвет в рекламе или тонкости восприятия
Специалистами доказано, что зрением мы
воспринимаем только двадцать процентов цвета, а остальные восемьдесят –
нервной системой. Неспроста предприимчивые труженики рекламного бизнеса
так широко используют психологическое воздействие цветов на человека.
Американские исследователи выяснили, что
решение знакомиться с продуктом или нет, на шестьдесят процентов
зависит именно от цветового воздействия рекламы, а правильно подобранное
сочетание цветов улучшает восприятие рекламы на сорок процентов. Кроме
того, цвет может улучшить наше отношение к продукту на двадцать два
процента!
Главный принцип – реклама должна
привлекать внимание и не раздражать. Использование большого количества
цветов может оттолкнуть потенциального покупателя. Например,
перегруженность красным, зеленым и синим действует отталкивающе, поэтому
использовать их нужно очень грамотно. Существует мнение, что в идеале
следует использовать только три цвета, включая черный.
Яркость также играет важную роль.
Недостаточная цветовая насыщенность сделает вашу рекламу блеклой, ее
могут просто не заметить. Черный и белый цвета воспринимаются как фон,
поэтому не рекомендуется использовать их для заголовков.
Тяжелыми для восприятия являются темный
коричневый, черный и красный. Перегруженная такими цветами реклама
воспринимается как агрессивная.
Светлый текст всегда лучше
воспринимается на темном фоне, чем темный на светлом. Но, например,
текст, нанесенный мелким шрифтом на абсолютно пустой белый фон, – очень
эффектный ход, всегда привлекает внимание.
Следующий немаловажный фактор – это
«температура» цвета. Так, теплые приглушенные цвета создают спокойную,
расслабляющую обстановку и не подходят к использованию в местах продаж, в
то время как холодные цвета, наоборот, бодрят и побуждают к действию, в
данном случае – к покупке.
Воздействие цвета на людей настолько
сильно, что в некоторых странах была разрешена только черно-белая
реклама сигарет и алкоголя. Правильное применение цвета – тонкая наука!
Недаром цвет в рекламе – пожалуй, главный способ передачи информации.
Источник http://magicofcolour.ru
Источник http://magicofcolour.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий